Спектакль Королевские игры - Ольга 

Красикова и Михаил Матвеев

«ДЬЯВОЛОВЫ ТРЕЛИ» НА ФОНЕ ОПЛЫВАЮЩИХ
СВЕЧЕЙ...
ка, о том, чтобы людям лучше жилось на земле, иной сворачи­вает с дороги и предается сата­нинским неистовствованиям. Так губит он свою душу и кончает на чертовой живодерне.
Впрочем, в спектакле отсут­ствует всякое назидание. Здесь у каждого своя жесткая, зача­стую жестокая правда, опреде­ляемая самим характером взаи­моотношений при дворе Генриха VIII.
Недостаточно выразительным показался фон. И Кромвель, и Томас Мор — могли бы быть более яркими и выпуклыми.
Матвеев — Генрих VIII — не­сколько переигрывает в шутов­стве. Это выходит истерично — теряется характер и обаяние зла, уходит артистизм героя, его все-таки королевское естество. До­вольно примитивно звучит сце­на, в которой Генрих залезает в люльку, пытаясь отыскать муж­ское достоинство у родившейся дочери. И подобных просчетов немало.
Красикова — Анна Болейн — строга и сдержанна. Она удиви­тельно разная, но в самом главном — светлая, и этот свет Красикова умеет очень точно передать.
Впечатления пока отрывисты и бесформенны. Безусловно, к новой работе театра надо привыкнуть. Но главное — спек­такль тулькой драмы верен пье­се и миру Горина.
Кстати, 19 октября автор прие­дет в Тулу. Наверное, и те­атру и зрителям будет о чем поговорить с ним.
Светлана ЛЕВЧЕНКО.
4 октября Тульский государственный академический театр драмы открыл свой 220-й сезон. Как всегда, очень торжественно — речи, поздравления, цветы, подарки... И одновременно, как-то непривычно— спектаклем по пьесе Г. Горина «Королевские игры»
шшшшшшшшшшшшшяшшшшшшшшшшшш Премьера
Григорий Горин написал «Королевские игры» в январе 1995-го, Марк Захаров поставил ее в Лейкоме как рок-оперу. Говорят, что Горин таким решением остался недоволен, хотя и актеры, и постановщик получили престижные награды театральных конкурсов в прошлом сезоне.
Александр Попов поставил пьесу Горина как совре­менную трагедию. Спектакль получился красивым, зре­лищным, ярким — и в то же время страшным и трагиче­ским, что вполне соответствует эпохе как той, так и нынешней.
ХУДОЖНИК СПЕКТАКЛЯ Б. Ен-тин и . художник по костю­мам Л. Погожева изощряли свою фантазию не столько в придумывании декораций и одежд, сколько в изыскании простейших технологий и мате­риалов. И все-таки визуальный мир пьесы был воссоздан удиви­тельно точно. На сцене много свободного пространства, а пе­регораживающие его занаве­сы— иллюзия театральности жизни на сцене, намек на «же­стокие игры», происходящие здесь. Оплывающие свечи по верху этих занавесов вызывают ассоциации с пылающими душа­ми героев. Все это торжественно и многозначительно, словно месса. И вместе с тем декорации незаметны, не мешают при всей своей эффектности восприятию сценического действия. Костю­мы несколько ярковаты, осо-
бенно у героев второго плана, но это беда многих-театров, где все сшить для премьеры просто невозможно, и подбор идет из уже имеющихся в театральном гардеробе.
Музыкальное сопровождение, подобранное Л. Козловой, дис­гармонично и мучительно. Ма­ленький живой оркестрик (за­думанный, кстати, самим Гори­ным) существует на контрасте трогательной, по-детски нежной мелодии и режущих, скрежещу­щих звуков, сопровождающих отдельные сцены. В финале звучит сочиненная королем му­зыка, сплошь состоящая из кри­ков разных зверей и птиц и сразу воспроизведенная на синтезато­ре. Воистину «Дьяволовы тре­ли». Невольно вспоминается То­мас Манн и его «Доктор Фа­устус». Вместо того, чтобы ра­зумно печься о нуждах челове-
Сайт создан в системе uCoz