|
||||
«ДЬЯВОЛОВЫ ТРЕЛИ»
НА ФОНЕ
ОПЛЫВАЮЩИХ |
||||
|
||||
СВЕЧЕЙ... |
ка, о том, чтобы людям лучше
жилось на земле, иной сворачивает с дороги и предается
сатанинским неистовствованиям. Так губит он свою душу и кончает
на
чертовой живодерне.
Впрочем, в спектакле
отсутствует всякое назидание. Здесь у каждого своя жесткая,
зачастую жестокая правда, определяемая самим характером
взаимоотношений при дворе Генриха VIII.
Недостаточно выразительным
показался фон. И Кромвель, и Томас Мор — могли бы быть более яркими
и
выпуклыми.
Матвеев — Генрих VIII —
несколько переигрывает в шутовстве. Это выходит истерично
—
теряется характер и обаяние зла, уходит артистизм героя, его все-таки
королевское естество. Довольно примитивно звучит сцена, в
которой Генрих залезает в люльку, пытаясь отыскать мужское
достоинство у родившейся дочери. И подобных просчетов
немало.
Красикова — Анна Болейн —
строга и
сдержанна. Она удивительно разная, но в самом главном — светлая,
и
этот свет Красикова умеет очень точно передать.
Впечатления пока отрывисты и
бесформенны. Безусловно, к новой работе театра надо привыкнуть. Но
главное
— спектакль тулькой драмы верен пьесе и миру
Горина.
Кстати, 19 октября автор
приедет в Тулу. Наверное, и театру и зрителям будет о чем
поговорить с ним.
Светлана
ЛЕВЧЕНКО. |
|||
4 октября Тульский
государственный академический театр драмы открыл свой 220-й сезон.
Как
всегда, очень торжественно — речи, поздравления, цветы, подарки... И
одновременно, как-то непривычно— спектаклем по пьесе Г. Горина
«Королевские игры»
шшшшшшшшшшшшшяшшшшшшшшшшшш
Премьера |
||||
Григорий Горин написал
«Королевские игры» в январе 1995-го, Марк Захаров поставил ее в
Лейкоме
как рок-оперу. Говорят, что Горин таким решением остался недоволен,
хотя и
актеры, и постановщик получили престижные награды театральных
конкурсов в
прошлом сезоне.
Александр Попов поставил
пьесу
Горина как современную трагедию. Спектакль получился красивым,
зрелищным, ярким — и в то же время страшным и
трагическим, что
вполне соответствует эпохе — как той, так и
нынешней. |
||||
ХУДОЖНИК СПЕКТАКЛЯ Б.
Ен-тин и .
художник по костюмам Л. Погожева изощряли свою фантазию не
столько в
придумывании декораций и одежд, сколько в изыскании простейших
технологий
и материалов. И все-таки визуальный мир пьесы был воссоздан
удивительно точно. На сцене много свободного пространства, а
перегораживающие его занавесы— иллюзия театральности
жизни на
сцене, намек на «жестокие игры», происходящие здесь.
Оплывающие свечи
по верху этих занавесов вызывают ассоциации с пылающими
душами
героев. Все это торжественно и многозначительно, словно месса. И
вместе с
тем декорации незаметны, не мешают при всей своей эффектности
восприятию
сценического действия. Костюмы несколько ярковаты,
осо- |
бенно у героев второго плана, но
это беда многих-театров, где все сшить для премьеры просто
невозможно, и
подбор идет из уже имеющихся в театральном гардеробе.
Музыкальное сопровождение,
подобранное Л. Козловой, дисгармонично и мучительно.
Маленький
живой оркестрик (задуманный, кстати, самим Гориным)
существует
на контрасте трогательной, по-детски нежной мелодии и режущих,
скрежещущих звуков, сопровождающих отдельные сцены. В финале
звучит
сочиненная королем музыка, сплошь состоящая из криков
разных
зверей и птиц и сразу воспроизведенная на синтезаторе. Воистину
«Дьяволовы трели». Невольно вспоминается Томас Манн и
его
«Доктор Фаустус». Вместо того, чтобы разумно печься о
нуждах
челове- |
|||
|
||||